Снегоход Барс



  • Снегоход Барс



  • Бархан



  • снегоуборщик



Новости

27.08.2018

Немного о лодочных моторах.

elektromotory_2htaktnye.jpgВ основном в моторных лодках используются два типа двигателей – бензиновые (ДВС) и электрические.

Электрические моторы имеют небольшой вес и почти не шумят, проще по конструкции и дешевле в эксплуатации. Выпускаются маленькой мощности и на них ограничена возможность плавания (зависит от емкости аккумулятора). Такой тип моторов обычно используют на водоемах где применение бензиновых двигателей запрещено по экологическим соображениям или где лишний шум нежелателен.

 

Бензиновые двигатели используют даже на самых быстроходных и тяжелых судах, а дальность плавания выше, чем на лодках с электромотором. Различают двух- и четырехтактные модели.

podvesnoy_lod_motor_Suzuki.jpgДвухтактные двигатели просты и компактны, не прихотливы к бензину, легче монтируются и демонтируются. Такое название получили из-за рабочего цикла, состоящего из двух тактов.

Четырехтактный двигатель считается более надежным, он тише в работе и менее вреден для экологии. Бензин заливается в бак в чистом виде, а за счет рабочего цикла в 4 такта происходит более полная очистка цилиндров от выхлопных газов и экономный расход топлива.

Двигатели отличаются по своему назначению: классические и вспомогательные. 

Классические – используются в качестве источника основного хода:  небольшие моторы для одноместной лодки или мощные, для большого катера или яхты;

Вспомогательные – используются на достаточно крупных судах как помощники при различных маневрах, поворотах, швартовке и других подобных случаях. Приводы имеют большую мощность, усиленный редуктор. Так же они могут использоваться в качестве классических лодочных моторов.

Существуют два типа конструкции, которые заставляет лодку перемещаться – это винт и турбина. 

Винтовые модели могут быть использованы на всех видах водного транспорта, имеют несложную конструкцию и невысокую стоимость. однако на мелководье вращающийся винт может задеть за дно или другой твердый предмет и поломаться.

Расстояние, на которое винт переместится за один оборот без проскальзывания, называется шагом. Это основная характеристика винта, влияющая на нагрузку мотора. С увеличением шага винта скорость передвижения лодки увеличивается, и нагрузка на привод становится больше.

Проскальзывание винта это величина равная разнице между идеальным и реальным шагом винта.

Еще одна характеристика винта это количество лопастей. Чем больше лопастей, тем выше плавность хода и манёвренность. Но при увеличении количества лопастей проскальзывание становится больше (увеличивается сопротивление воды) и эффективность привода уменьшается.

Следует учесть направление вращения винта. Вращение по ходу часовой стрелки при движении лодки вперед назвали правым, а в сторону противоположную движению часовой стрелки левым.

Стандартными являются винты с правым вращением, но если на лодке установлено два привода, винты должны крутиться в разные стороны, если винты будут совершать обороты в одну, сторону судно будет сносить при прямом положении руля.

Турбинные. В турбинном приводе винт спрятан в специальную трубу, он движет лодку за счет того, что засасывает воду с одной стороны трубы, после чего разгоняет ее винтом и выбрасывает с узкой стороны водомета. Такое расположение винта повышает безопасность использование судна в местах проведения водолазных работ, при катании на водных лыжах и вблизи пляжей.

Турбинные приводы идеально подходят для движения по мелководью, для их работы достаточно глубины в 30 сантиметров. Они более защищены от водорослей и плавающего в воде мусора. Суда, оборудованные турбинными конструкциями, отличаются мягкостью хода и небольшой вибрацией при работе на высоких и средних оборотах.

Вес и основные размеры двигателя зависят от мощности и отличительных черт конструкции – чем он мощнее, тем больше размеры. Его масса находится в пределах от 3 до 350 килограмм.
Вес агрегатов:

мощностью 6 лошадиных сил – 20 килограмм;

8 лошадиных сил – 30 килограмм;

35 лошадиных сил – 70 килограмм.

Вес ДВС указывается без учета топливного бака. Электрические моторы весят меньше, чем ДВС.  Вес понадобится при расчете баланса лодки и ее полезной грузоподъемности. Габариты должны находиться в соответствии с размерами лодки.

Для ДВС существенным параметром считается диаметр цилиндра. В продаже можно найти моторы с диаметром цилиндра 40 – 100 миллиметров.

С увеличением диаметра цилиндра увеличивается угловая скорость, но уменьшается крутящий момент.

Существенной характеристикой ДВС считается ход поршня. В продаже имеются двигатели с ходом поршня 30 – 100 миллиметров. При увеличении хода поршня увеличивается крутящий момент, но одновременно уменьшается скорость вращения.

При выборе мотора необходимо учитывать соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня, у скоростных моделей это отношения стремится к единице.

Вес и длина лодки. Производители моторов указывают наибольший вес и длину лодки, для которой предназначено их устройство.

В данном случае учитывается вес не только корпуса лодки, но и снаряжения пассажиров и багажа.

Показатель не является жестким, но его соблюдение гарантирует наиболее эффективную работу привода.

Чем короче судно, тем больше следует загрузить нос, чтобы скомпенсировать вес двигателя, находящегося на корме.

Лодки длиной два метра рассчитаны на одного человека и могут выдерживать груз до 500 килограмм. При необходимости в такую лодку поместится до четырех человек. Трехметровые плавучие средства считаются наилучшим выбором для занятий рыбалкой или охотой. Лодки длиной четыре метра могут выдержать 6 человек.

Типы крепления лодочного мотора

Существуют четыре способа крепления:

Жесткое – привод зафиксирован на транце лодки без возможности поворота в какую-либо сторону;

Поворотное – поворачивается по своей вертикальной оси;

Откидное – способен вращаться по горизонтальной оси;

Поворотно откидное – поворачивается относительно горизонтальной и вертикальной оси.

Поворотно откидное крепление обеспечивает простоту управления судном, за счет вращения по вертикальной оси и смягчает удары подводной части конструкции о препятствие за счет вращения двигателя по горизонтальной оси.

Чтобы вибрация корпуса судна была меньше подвеска должна быть сделана из упругих материалов.

Подъем мотора

Для предотвращения повреждения винта при швартовке лодки на отмели требуется поднимать мотор из воды. Во время длительной стоянки подъем двигателя уменьшает повреждения от коррозии. Существуют два типа механизмов подъема – ручной и электрогидравлический.

Ручной механизм. Подъем осуществляется с помощью румпеля. Преимуществом является дешевизна и простота механизма подъема. Механизм нельзя использовать для подъема тяжелых мощных моделей.

Электрогидравлический механизм. Для подъема человеку достаточно нажать кнопку. Единственный недостаток – высокая стоимость, поэтому конструкция используются только для подъема мощных двигателей.

Конечно, это лишь малая часть полезной информации, которую мы можем Вам предоставить. Более подробно изучить и потрогать лодочные моторы можно у нас в магазине, где мы Вас и проконсультируем.

При написании статьи использованы материалы сети интернет, находящиеся в открытом доступе