Новости
Лодочный мотор - история возникновения
В настоящее время подвесной лодочный мотор является обычной вещью и мало кто знает чье же это изобретение.
Люди начали осваивать водную стихию еще с древних времен. Это связано с тем, что многие племена вели кочевный образ жизни и часто меняли места обитания. Есть факты из истории, когда по рекам переплывали на плотах из дерева, отталкиваясь палкой, и даже переправляли свои вещи. Позже, лодки стали делать с углублением для пловца, которое вдалбливалось или выжигалось. Это был долгий и тяжелый процесс, поэтому там, где от лодки не требовалось особой прочности, их делали из коры деревьев, сшивая и смазывая смолой. В северных широтах, где было мало деревьев, лодки изготавливали из шкур животных и китового уса.
Изобретение механизма лодочного мотора приписывают норвежцу Олу Эвинруду, который его и запатентовал. Однако, в истории много фактов использования лодочных моторов и до 1909 года. Ол Эвинруд с детства интересовался механикой, но его папа не разделял интересов сына до 16 лет. Оле выучился на инженера и применял свои знания на практике. В 1900 году основал свою фирму по разработке двигателей и моторов на заказ. Эта фирма просуществовала недолго, но изменила всю его жизнь.
В жаркий августовский день Ол и его сотрудница Бесс отправились с друзьями на пикник на один из островов Милуоки. Оле был влюблен в Бесс Кери, а когда ей захотелось мороженого, без раздумий отправился за ним на весельной лодке. Обратный путь у Эвинруда занял больше времени и мороженое для возлюбленной растаяло. Возвращаясь с пикника домой, Ол думал как же создать съемный мотор для лодки.
Ол и Бесс поженились в это же год, а еще через год он сделал мотор, который можно подвесить к корме лодки. 31-летний Эвинруд подошел к своей жене и показал что у него получилось. Бесс, нянчившая их сына Ральфа, вздохнула, сказав, что сейчас нет денег на изобретения и сравнила мотор с мельницей для кофе.
После проведенных испытаний мотора на арендованной лодке с одним из братьев жены, Ол поставил на «кофейную мельницу» глушитель. Купил и сделал 25 комплектов деталей для двигателей. Поставив двигатель на лодку, он дал ее приятелю на выходные дни. Приятель вернулся с заказом на 10 моторов и все эти моторы Ол делал вручную. Каждый имел мощность 1,5 л.с., весил 28 кг.
Бесс поместила в газетах рекламу: «Грести больше не надо! пользуйтесь подвесными лодочными моторами Эвинруда! Прикрепляются к любой лодке с квадратной кормой за 2 минуты. Простые и компактные, надежные и долговечные, легко переносятся вручную! «Эвинруд Мотор Ко»
В 1911 году у компании появился совладелец Крис Мейер и производство вышло на новый уровень. Эвинруд хранил свои первые схемы и постоянно усовершенствовал моторы. Под маркой Эвинруда выпускал лодочные моторы и его сын -Ральф. А то что мы можем сейчас видеть, это более совершенные моторы, полученные путем разработок и испытаний многих людей.
Статья написана на основе фото и материалов, находящихся в открытом доступе интернет.